Автомобильные шины и диски всех размеров:
R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22

Бесплатная доставка по Киеву и Украине!
Огромный выбор производителей, низкие цены!

ШиринаВысотаДиаметр
/ R
ПроизводительСезон
Подобрать
ДиаметрК-во болтовPCD
*
Вн. диаметрВылетПроизводитель
Подобрать

Auto Bild: Большой тест летних шин размера 225/45R17 (2012)


Auto Bild: Большой тест летних шин размера 225/45R17 (2012)

Тесты шин 2012г.

 

Эксперты Auto Bild проводят свой становящийся традиционным большой тест летних шин, в которой снова принимают участие сразу пятьдесят моделей.

Все автомобильные шины черные и круглые. Если не считать небольших отличий в рисунке протектора, все они похожи, как горошины в стручке. Но именно через их пятна контакта размером с почтовую открытку осуществляется взаимодействие автомобиля с дорогой, и именно от шин зачастую зависит плохо или хорошо закончится та или иная ситуация. Ну, а когда речь идет об экстренном торможении на сухой или особенно мокрой дороге, то решить все могут буквально несколько сантиметров тормозного пути. Поэтому эта дисциплина была выбрана важнейшей, и те, кто не справился с первым тестом, в остальные просто не попадут.

 

В этом году, как и в прошлый раз, Дирк Меллер-Зоннтаг (Dierk Moller-Sonntag) и Хеннинг Клипп (Henning Klipp) подошли к делу с размахом и протестировали на эффективность торможения сразу 50 покрышек от Achilles до Zeetex, из-за чего пилоту пришлось сделать 1 700 заездов по сухому и мокрому покрытию.

 

Полученные результаты эксперты Auto Bild признали тревожащими, особенно если говорить об испытаниях на мокрой поверхности - если сравнивать с лучшим результатом, каждой третьей шине требуется для остановки расстояние, равное длине автомобиля, а второй трети еще на 4,5 метра больше. Абсолютно неприемлемое скольжение продемонстрировали дешевые китайские Rapid P609 (плюс 22 метра) и Rockstone Radial F105 (плюс 27,7 метра). Лучшие 15 шин отправляются в следующий тур.

Протестированные шины на первом этапе (указан тормозной путь в метрах на сухом и мокром покрытии при торможении со скорости 100 км/ч)
Шины, занявшие первые 15 мест, прошли во второй этап

1

Nokian Z G2

35.2

44.0

2

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

35.4

44.1

3

Hankook Ventus S1 evo2 K117

35.4

44.4

4

Dunlop Sport Maxx RT

36.3

43.7

5

Pirelli Cinturato P7

35.1

45.3

6

Continental ContiSportContact 5

36.8

43.7

7

Uniroyal Rainsport 2

36.5

44.6

8

Bridgestone Potenza S001

36.5

45.4

9

BFGoodrich g-Force Profiler

36.8

46.0

10

Fulda SportControl

37.2

45.6

11

Nexen N8000

37.0

46.1

12

Barum Bravuris 2

37.2

46.1

13

Toyo Proxes T1 Sport

36.9

46.8

14

Michelin Primacy 3

37.5

46.3

15

Kumho Ecsta LE Sport KU39

37.9

46.9

16

Marangoni Mythos

36.8

48.9

17

GT Radial Champiro HPX

38.1

47.6

18

Meteor HP SPort

37.2

48.5

19

Sava Intensa UHP

38.4

47.4

20

Firestone Firehawk SZ90

37.1

49.4

21

Nankang NS-20 Noble Sport

37.2

49.5

22

Semperit Speed-Life

38.4

48.4

23

Kleber Hydraxer

37.8

49.0

24

Matador MP 46 Hectorra 2

38.0

49.4

25

Falken Azenis FK453

38.1

49.4

26

Yokohama ADVAN Sport V103

38.8

49.4

27

Vredestein Ultrac Cento

37.7

50.9

28

Maxxis MA-Z1 Victra

40.2

48.5

29

Achilles ATR Sport

38.1

50.7

30

Roadstone N3000

38.5

50.9

31

Riken Maystorm 2 B2

38.0

51.5

32

Cooper Zeon CS6

38.5

51.8

33

Avon ZV5

39.6

51.1

34

Pneumant Tritec Sport

39.7

51.1

35

Kormoran Gamma B2

38.9

52.3

36

Syron Race 1 Plus

37.8

54.2

37

WestLake SA05

39.8

55.5

38

Goodride SA05

39.9

55.4

39

Marshal Matrac FX MU11

40.5

56.0

40

Runway Enduro-916+

42.0

56.0

41

Kenda Kaiser KR20

39.7

58.6

42

LingLong L688

39.1

60.5

43

Autoguard SA-802

40.8

60.1

44

Zeetex HP102

39.1

61.8

45

Wanli S1063

41.3

61.0

46

Infinity INF-050

39.6

62.9

47

BCT S800

39.9

62.6

48

Sunny SN3800

41.3

63.1

49

Rapid P609

41.0

66.1

50

RockStone Radial F105

41.7

71.7

 

Что касается второго тура, то здесь, помимо собственно определения лучшей модели, специалисты Auto Bild решили задаться вопросом, который в этом году стал особенно актуален в Европе. Дело в том, что с ноября этого года на полках европейских магазинов появятся шины с новыми этикетками, призванными помогать покупателям делать более осознанный выбор. При этом введение новой маркировки меняет и сами шины, так как производители стремятся оптимизировать их к новым требованиям, чтобы потом они получали лучшие оценки по всем трем параметрам, указанным на этикетке. Но возможно ли снизить сопротивление качению без ущерба для сцепления на мокрой поверхности?

Экономии топлива сейчас уделяется все больше внимания, и действительно, специально разработанные энергосберегающие шины могут снизить расход топлива на 5-7%, но при использовании обычных технологий это неизбежно приведет к ухудшению сцепления на мокрой дороге, и, следовательно, погоня за экономией оборачивается угрозой безопасности дорожного движения. О том, кто из производителей лучше всего справился с задачей достичь оптимального баланса, вы также узнаете из результатов этого теста.

Ну, а лучшими в этом году становятся сразу две шины - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Z G2, которые, по мнению Auto Bild, не только обеспечивают оптимальную безопасность на сухой и мокрой поверхности, но также могут гарантировать удовольствие от вождения и отвечают таким требованиям, как долговечность, экономичность и соотношение цены/качества.

 

Результаты тестов

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
(Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее)

 

Место

Шина

Оценки по дисциплинам

1

 

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2 (91Y)


 

 

Тесты

Весомость, %

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20

2

Поперечное аквапланирование

10

2+

Управляемость

30

1-

Время прохождения кругового трека

10

2

Торможение

30

1-

Общая оценка

 

2+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

35

2-

Торможение

35

1

Плавность хода

15

2-

Уровень шума

15

2

Общая оценка

 

2+

Экономичность

Ходимость

35

2

Цена/Ходимость

35

2-

Сопротивление качению

15

2+

Расход топлива

15

2-

Общая оценка

 

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 

Да

Вердикт

Образцово

 

+ Очень сбалансированные шины без заметных недостатков
+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению

2

 

Nokian
Z G2 (94W)


 

 

Тесты

Весомость, %

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20

2-

Поперечное аквапланирование

10

2-

Управляемость

30

2+

Время прохождения кругового трека

10

1-

Торможение

30

1-

Общая оценка

 

2+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

35

2+

Торможение

35

1

Плавность хода

15

2-

Уровень шума

15

2

Общая оценка

 

2+

Экономичность

Ходимость

35

2+

Цена/Ходимость

35

2-

Сопротивление качению

15

2+

Расход топлива

15

1-

Общая оценка

 

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 

Да

Вердикт

Образцово

 

+ Универсальные шины с коротким тормозным путем на сухой и мокрой поверхности
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Низкий расход топлива

3

 

Hankook
Ventus S1 evo2 K117 (94Y)


 

 

Тесты

Весомость, %

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20

1

Поперечное аквапланирование

10

2-

Управляемость

30

1

Время прохождения кругового трека

10

1

Торможение

30

2+

Общая оценка

 

1-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

35

1-

Торможение

35

1

Плавность хода

15

2-

Уровень шума

15

2

Общая оценка

 

1-

Экономичность

Ходимость

35

3

Цена/Ходимость

35

3

Сопротивление качению

15

2

Расход топлива

15

2

Общая оценка

 

3+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 

Да

Вердикт

Особо рекомендовано

 

+ Высокое сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Эффективное торможение

- Высокий износ

4

 

Dunlop
Sport Maxx RT (94Y)


 

 

Тесты

Весомость, %

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20

2+

Поперечное аквапланирование

10

2

Управляемость

30

1

Время прохождения кругового трека

10

2

Торможение

30

1

Общая оценка

 

1-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

35

1

Торможение

35

2+

Плавность хода

15

3+

Уровень шума

15

2

Общая оценка

 

2+

Экономичность

Ходимость

35

3-

Цена/Ходимость

35

4+

Сопротивление качению

15

2

Расход топлива

15

2+

Общая оценка

 

3

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 

Да

Вердикт

Особо рекомендовано

 

+ Динамичное и спортивное поведение на сухой поверхности
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость в поворотах
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности

- Высокий износ

5

 

Bridgestone
Potenza S001 (91Y)


 

 

Тесты

Весомость, %

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20

2+

Поперечное аквапланирование

10

1

Управляемость

30

3+

Время прохождения кругового трека

10

2

Торможение

30

2

Общая оценка

 

2

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

35

2+

Торможение

35

2+

Плавность хода

15

2-

Уровень шума

15

3+

Общая оценка

 

2

Экономичность

Ходимость

35

1-

Цена/Ходимость

35

2

Сопротивление качению

15

3

Расход топлива

15

3

Общая оценка

 

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 

Да

Вердикт

Особо рекомендовано

 

+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Очень низкий износ

- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Высокий расход топлива

6

Continental
ContiSportContact 5 (94W)

 

 

 

Тесты

Весомость, %

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20

2-

Поперечное аквапланирование

10

2-

Управляемость

30

2+

Время прохождения кругового трека

10

2+

Торможение

30

1

Общая оценка

 

2+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

35

2

Торможение

35

2

Плавность хода

15

2-

Уровень шума

15

3

Общая оценка

 

2-

Экономичность

Ходимость

35

2-

Цена/Ходимость

35

3+

Сопротивление качению

15

1-

Расход топлива

15

1

Общая оценка

 

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 

Да

Вердикт

Особо рекомендовано

 

+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге
+ Низкий расход топлива

- Высокий уровень шума
- Высокая цена

7

 

Pirelli
Cinturato P7 (91W)


 

 

Тесты

Весомость, %

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20

2-

Поперечное аквапланирование

10

2

Управляемость

30

3+

Время прохождения кругового трека

10

2-

Торможение

30

2-

Общая оценка

 

2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

35

2

Торможение

35

2-

Плавность хода

15

2-

Уровень шума

15

2

Общая оценка

 

2

Экономичность

Ходимость

35

2+

Цена/Ходимость

35

2-

Сопротивление качению

15

1+

Расход топлива

15

1

Общая оценка

 

2+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 

Да

Вердикт

Особо рекомендовано

 

+ Хорошо сбалансированные шины премиум-класса
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Высокая комфортность хода
+ Низкий износ

- Высокое сопротивление качению

8

 

Michelin
Primacy 3 (94W)


 

 

Тесты

Весомость, %

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20

2-

Поперечное аквапланирование

10

2-

Управляемость

30

2-

Время прохождения кругового трека

10

2-

Торможение

30

2-

Общая оценка

 

2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

35

2

Торможение

35

1

Плавность хода

15

2+

Уровень шума

15

2+

Общая оценка

 

2+

Экономичность

Ходимость

35

1-

Цена/Ходимость

35

2

Сопротивление качению

15

3+

Расход топлива

15

2-

Общая оценка

 

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 

Да

Вердикт

Особо рекомендовано

 

+ Гармоничное поведение на сухой поверхности
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению

- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

9

 

Barum
Bravuris 2 (91W)


 

 

Тесты

Весомость, %

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20

2+

Поперечное аквапланирование

10

2

Управляемость

30

2-

Время прохождения кругового трека

10

2-

Торможение

30

2-

Общая оценка

 

2

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

35

3

Торможение

35

2

Плавность хода

15

3

Уровень шума

15

2

Общая оценка

 

2-

Экономичность

Ходимость

35

2-

Цена/Ходимость

35

2+

Сопротивление качению

15

2

Расход топлива

15

1-

Общая оценка

 

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

 

Да

Вердикт

Особо рекомендовано

 

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий расход топлива
+ Хорошее соотношение цены/качества

- Склонность к недостаточной поворачиваемости
- Низкая комфортность хода