Автомобильные шины и диски всех размеров:
R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22

Бесплатная доставка по Киеву и Украине!
Огромный выбор производителей, низкие цены!

ШиринаВысотаДиаметр
/ R
ПроизводительСезон
Подобрать
ДиаметрК-во болтовPCD
*
Вн. диаметрВылетПроизводитель
Подобрать

Тест летних UHP-шин размерности 235/40R18 (2012)


Тест летних UHP-шин размерности 235/40R18 (2012)

Тесты шин 2012г

 

На этот раз редакция evo решила испытать шины размера 235/40R18, так как это самые популярные 18-дюймовые покрышки на британском рынке. Они устанавливаются на многочисленные «горячие» хэтчбеки и другие мощные скоростные автомобили, а также и на другие, менее спортивные машины.

Список протестированных шин:


Как и в предыдущих тестах, шины, показавшие лучший результат в дисциплине, получают 100%, а оценки остальных высчитываются в зависимости от разницы их показателей с результатом лидера. Весомость субъективных оценок при составлении финального рейтинга равняется 40%, а кроме них учитываются собственно результаты тестов и цена каждой шины.

 

Результаты тестов


Управляемость на мокрой поверхности

Один из наиболее важных тестов для каждой шины. Обеспечить хорошую управляемость и сцепление на сухой дороге намного проще, чем на мокрой, поэтому и почувствовать разницу между шинами легче на мокром покрытии – если одни вселяют уверенность, другие чувствуются опасными и ненадежными.

Трек MIRA очень сложный и узкий, поэтому очень важно начать доверять шинам уже в первом повороте – скоростном правом вираже после достаточно длинной прямой. После этого пилот тут же попадает в левый поворот, за которым следует правая «шпилька». К этому моменту водитель уже понимает, с чем могут справиться шины, что очень важно, так как впереди его ждут еще несколько быстрых маневров.

Как и всегда, тест evo проводился с выключенной системой контроля устойчивости, и хотя полный привод включался в самых резких поворотах, в остальное время можно было составить полное представление о продольном и поперечном сцеплении всех шин. Определялось время прохождения круга (среднее значение после трех заездов) и максимальное боковое ускорение, а кроме этого ставились субъективные оценки по таким параметрам, как сцепление на входе в поворот, тяговое усилие, чувствительность руля и устойчивость.

Лучшими стали Continental, которые продемонстрировали лучшее время, самое высокое боковое ускорение, и плюс к этому получили самые лестные субъективные оценки. Особенно evo впечатлила устойчивость и сцепление шин Continental.

Время Goodyear было на полсекунды хуже, чем у Continental. Боковое ускорение также было достойным, а по субъективным мнениям эти шины заняли третье место. Эти шины также не пасовали перед лужами в поворотах и отличились очень эффективным торможением.

И Pirelli, и Michelin отстали от Continental меньше чем на секунду, а Pirelli также показали очень хороший результат в круговой секции. Максимальное боковое ускорение Michelin было несколько ниже, но им зачлись хорошая устойчивость и эффективность торможения.

Сразу за французскими шинами следуют Hankook, которые продемонстрировали стабильно хорошие результаты. Hankook обогнали Dunlop и Bridgestone в тесте на время прохождения круга, и хотя им не хватало выдающихся способностей лидеров, в целом они были очень предсказуемыми и «очень похожими на Goodyear».

Dunlop стали вторыми в тесте на поперечное сцепление, а также получили высокие субъективные оценки за уверенное торможение. При этом Dunlop все же не удалось занять более высокое место из-за того, что они были не так устойчивы в поворотах.

Время Bridgestone было на две с лишним секунды хуже, чем у Continental, но у этих шин достойное поперечное сцепление, а если говорить о субъективных оценках, то Bridgestone заняли второе место. Еще на несколько десятых секунды отстали Vredestein, которые, однако, обладают хорошей эффективностью торможения и высоким сцеплением на выходе из поворота. Подвели же Vredestein недостаточно точные реакции во время резких смен направления, из-за которых пилот чувствовал себя менее уверенно.

Kumho пришли к финишу на целых пять секунд после Continental, а в тесте на максимальное боковое ускорение их результат тоже оставляет желать лучшего. Kumho также стали одними из немногих шин, чье сцепление с покрытием было настолько ненадежным, что система полного привода Audi то и дело посылала мощность на заднюю ось. Еще на три секунды хуже оказалось время Acсelera, чье поперечное сцепление также было самым низким.

 

 

Устойчивость к аквапланированию

VW Golf разгоняли по треку, покрытому 6-миллиметровым слоем воды, со скорости 50 км/ч до того момента, когда проскальзывание колес достигало 15%. В этом тесте хороший результат зависит от того, как хорошо шины могут отводить воду из пятна контакта, так что ключевую роль играет рисунок протектора и эффективность использования водоотводящих канавок.

Все шины показали себя достойно, а лучшими с небольшим отрывом стали Dunlop, чья скорость потери сцепления составила 63 км/ч. Совсем чуть-чуть от Dunlop отстали Michelin, Bridgestone и Continental, а шины среднего сегмента тоже продемонстрировали приемлемые показатели. Даже ставшие худшими Accelera и Vredestein показали результат, который был всего на 3,5 км/ч хуже, чем у Dunlop.

 

Торможение на мокрой поверхности

Некоторые недостатки бюджетных шин могут не особенно беспокоить во время обычного вождения, но в случае с экстренным торможением остается только надеяться, что ни вы, ни водитель, едущий за вами, не сэкономили на резине. Со скорости 80 км/ч тормозной путь Accelera составил 42,1 метра – на 11,7 м длиннее, чем у Continental, ставших лучшими. Это означает, что когда автомобиль на Continental уже остановился, машина на Accelera будет продолжать двигаться со скоростью более 30 км/ч.

Хорошие результаты также продемонстрировали Goodyear, Hankook, Pirelli и Michelin (разница между тормозными путями всех 5 первых шин не превысила 1 метр), в то время как Dunlop и Bridgestone уехали дальше на расстояние равное половине длины машины. Далее следуют Vredestein и Kumho, которым потребовалось на 4,2 и 5 метров больше, чем Continental, чтобы остановиться. Ну, и последними снова стали бюджетные Accelera.

 

Торможение на сухой поверхности

В этом тесте отличия были не такими существенными, но ситуация оказалась почти идентичной. Лучшими стали Goodyear, которые со 100 км/ч остановили машину через 36,9 м, а разница между результатами следующих 6 шин также не превысила 1 метра. Затем следуют Dunlop и Kumho, а тормозной путь Accelera оказался на целых 4,6 м длиннее, чем у Goodyear.

 

Управляемость на сухой поверхности

Самыми скоростными на треке длиной 2,9 км в Бедфорде стали Bridgestone, Continental и Hankook, но в плане субъективных оценок верхнюю строчку рейтинга заняли шины Continental, которые вели себя «очень плавно и информативно», а кроме этого показали хороший результат в тесте на поперечное сцепление. То же можно сказать о Hankook, которые также могут похвастать высокими субъективными оценками в этом тесте.

Bridgestone обогнали все остальные шины на десятую секунды, и эксперты отметили, что эти шины «очень хорошо сочетаются с характером Audi». Также никаких нареканий не вызвало поведение Goodyear, которые понравились evo своим высоким сцеплением, позволявшим лучше следовать выбранной траектории, а также самым высоким максимальным боковым ускорением.

Pirelli произвели впечатление своим невозмутимым, уверенным поведением в любых ситуациях, хотя, по ощущениям, эти шины были не такими цепкими, как некоторые другие, -отметили специалисты evo. –Особенно это было заметно в резком левом повороте Beckham Esses, который Pirelli проходили не так быстро, как остальные. Во многом так же себя показали Michelin, которые порадовали тяжестью руля и чувствительностью, но при этом их сцепление в поворотах было не таким хорошим, как у других шин.

Dunlop очень эффективно и охотно меняют направление в шиканах, а кроме того эти шины способны справляться с очень высоким боковым ускорением, но в то же время у них не было информативности самых лучших шин в этом тесте.

Kumho скатились в низ списка из-за общего недостатка сцепления и недостаточной чувствительности к поворотам руля, а что касается Accelera, то они отстали от Kumho совсем не намного - эти шины чуточку охотнее держат траекторию и приемлемо ведут себя на выходе из поворота, но в этот момент руль начинает дергаться и вибрировать, будто поверхность трека вдруг стала неровной.

Замыкают рейтинг – и по объективным, и по субъективным оценкам – шины Vredestein. У этих шин самое плохое время прохождения круга, самое слабое поперечное сцепление, и к тому же их реакции отличаются вялостью и заторможенностью.

 

Дорожный тест

Чтобы узнать, как ведут себя шины в условиях реального мира, можно было отправиться в поездку по обычным дорогам, но скорость трафика может слишком сильно варьироваться, и за точность результатов ручаться будет сложнее. Поэтому было решено провести этот тест на полигоне MIRA, где представлены все типы поверхностей, которые можно встретить на британских дорогах – «от избитого, растрескавшегося асфальта до покрытого складками, крошащегося бетона», а чтобы еще больше приблизить условия к реальным, были предусмотрены стыки покрытий, «кошачьи глаза», канализационные люки (поднятые над покрытием и утопленные) и толстые разделительные линии.

Лучший баланс между комфортом и управляемостью продемонстрировали Michelin, которые хорошо сглаживают удары, издают лишь негромкий шум, и при этом очень быстро и точно реагируют на повороты руля. Далее с минимальным отрывом следуют Hankook, которые получили такие же высокие оценки за управляемость и информативность. Третье место досталось Goodyear, которые также обладают хорошим балансом характеристик.
Pirelli по своим свойствам напоминают Michelin – такой же комфортный ход и хорошая управляемость, но Pirelli все же менее плавно катятся по самым неровным поверхностям, и они менее охотно входят в повороты. То же относится и к Continental, которые были чуть более комфортными и цепкими, но при этом явно проигрывали лучшим шинам в плане чувствительности и точности реакций.

Самые же высокие субъективные оценки за управляемость получили Bridgestone, которые заплатили за это тряским, шумным ходом, из-за которого на некоторых поверхностях начинали чувствоваться вибрации руля и сиденья.

Dunlop и Kumho в этом тесте показали себя явно не с лучшей стороны. Первые шины хотя и смогли обеспечить приемлемую плавность хода, но были слишком шумными и не могли сразу адекватно отреагировать на действия водителя. Что касается Kumho, то эти шины были одними из самых тихих и комфортных, но при этом не могли обеспечить приемлемую информативность, особенно по мере увеличения скорости.

В самый низ списка опустились Vredestein, которые были тряскими, шумными и недостаточно четко реагировавшими на повороты руля, а также Accelera, которые оказались на удивление комфортными, но при этом начинали выть на ровном асфальте и продемонстрировали явный недостаток сцепления. В общем, явно не самые спортивные шины.

 

Источник: www.colesa.ru